МЕНЮ
Категории раздела
МУЛЬТЫ он-лайн [8]
РОЛИКИ о здоровье [4]
Беседы с И.Ботневой [2]
ПОЛЕЗНО для женщин
ПОЛЕЗНАЯ РЕКЛАМА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Rambler's Top100
Какие бывают игры
 
     Как правило, почти все, чем занимаются дети, взрослые называ­ют игрой. И в этом есть большая доля правды. Ведь игра включает в себя в качестве необходимого элемента необязательность, доброволь­ность, удовольствие. Именно так играет ребенок. Но вместе с тем детская игра- не просто времяпрепровождение, но и большой труд, способ постижения мира. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоцио­нально. Малыш не просто бегает, прыгает, лазает, исследует предметы. Он делает это с упорством, наслаждением, страхом, гневом. С помощью игры ребенок приобретает свой жизненный опыт. Игра -это естественное обучение, порой более действенное, чем "полезные занятия", игры-уроки и другие сложные изобретения взрослых. Дос­тоинство игры в том, что она естественная потребность детей, не содержит в себе внешнего насилия, привлекательна и приятна.


     Основной вид игры в раннем возрасте - действия с предметами. Ребенок познает их свойства, соотношения, назначение, знакомит­ся с их названиями.  Вот, например, игры-упражнения, за которыми проводят много времени дети раннего возраста. В этих играх малыши совершенствуют двигательные навыки. Ребенок может десятки раз упорно выполнять одни и те же действия - забираться и спускаться с горки, пытаться самостоятельно подняться вверх по лестнице и сойти с нее, переле­зать через стулья, кресла, лавки, протискиваться между прутьями забора, каждый раз все более точно координируя движения. Иногда такие действия совершаются ради какой-либо цели (например, что­бы попасть в интересное место), но очень часто они сами по себе целиком поглощают ребенка. Многие родители именно в это время приобретают спортивные снаряды, позволяющие малышу дома под контролем взрослых развивать свои физические способности.
    В подвижных играх дети часто используют предметы: догоняют мячи, катают коляски и специальные игрушки на колесиках, овла­девая умением не только производить разнообразные движения, но и соотносить их с положением предмета, подстраивать их под него.
   Особое значение имеют игры, связанные с освоением ручных навыков. Это игры с предметами: вкла­дывание предметов в емкости, собирание пирамидок, мозаик и т. п. Помимо развития познавательной деятельности в таких играх совершенствуется мелкая моторика пальцев. Для ее развития детям полез­но давать шарманку: чтобы извлечь из нее звуки, ребенку нужно уметь захватывать пальчиками и вращать ее ручку. Если у малыша есть гусли, он с удовольствием перебирает их струны, овладевая умением поочередно включать в работу отдельные пальцы. Естественно, ребе­нок не ставит перед собой цель чему-то обучаться. Природная любоз­нательность, богатый энергетический запас толкают его к исследо­ванию.
   Для развития моторных навыков руки полезно рисование. Дети очень часто рано начинают тянуться к ручке и карандашу, которыми пишут взрослые. Поощряйте их стремление. Но не поймите нас так, что уже в 2 года ребенка нужно учить рисовать. Как раз этого мы вам делать не советуем. Лучше всего дайте малышу бумагу, карандаш и предложите ему нарисовать или "написать" то, что он сам захочет. Дети очень любят рисовать вместе со взрослыми: сначала они внима­тельно наблюдают за движением его руки с карандашом, а затем пытаются повторить это же движение самостоятельно. Не следует также спрашивать ребенка о том, что он нарисовал. У него пока еще нет цели изобразить что-то определенное. Он водит карандашом по лис­ту, радуется полученным каракулям, и этого вполне достаточно. Глав­ное то, что он пробует держать в руках карандаш и эскпериментирует: рисует волнистые линии, круги, зигзаги, точки, штрихи. Мама может просто сказать малышу: "Какой замечательный красный круг ты нарисовал" или: "Как много на твоем листе синих точек". Ребенок будет вполне доволен вашим поощрением, а заодно узнает что-то новое о цвете и форме рисунка. Взрослый должен "комментировать" ребенку то, что он видит перед собой. Родители часто волнуются потому, что малыш берет карандаш в левую руку, и пытаются исправить его ошибку. Специалисты этого делать не советуют. Еще никем не доказано, что "левши" в чем-то уступают "правшам". Более того, в истории сохранились свидетель­ства о том, что левшами были Александр Македонский, Юлий Це­зарь, Микеланджело, Рафаэль и многие другие выдающиеся лично­сти. Ребенок сам разберется, какой рукой ему лучше действовать. Если он сопротивляется вашему желанию заставить его рисовать правой рукой и упорно берет карандаш в левую руку, не настаивайте на своем. Это может повредить развитию ребенка, надолго отобьет у него охоту к рисованию.
     А сейчас поговорим о тех играх, которые имеют особое значение для развития эмоциональной сферы и воображения детей. На 2-м году жизни игры-забавы,  можно усложнять, разнообразить, используя воз­росшие возможности малыша. Приведем несколько примеров.
 "Игра в лошадку". Взрослый (скорее всего, папа) ложится на ковер, а ребенок забирается ему на спину, держась за нее руками. Взрослый приподнимается на руках и на коленях, медленно продвигается вперед, изображая лошадку, "цокая" языком. Вместо лошадки папа может изоб­ражать машину, паровоз, любое другое средство передвижения.
" Самолет ". Папа лежит на спине и поднимает ребенка на вытя­нутых руках, плавно передвигая его в воздухе. Оба гудят, изображая звук летящего самолета.
"Догонялки". Игру можно разнообразить так: вы подзываете ма­лыша к себе, но неожиданно опускаетесь на колени и стараетесь убежать от него на четвереньках, но так, чтобы он смог догнать вас. При этом вы предупреждаете его с улыбкой: "Не трогай меня", -давая в то же время ребенку возможность сделать это. Малыш быстро поймет вашу шутку и через некоторое время сам будет пытаться на­чать эту забаву. Можно усложнять и игру в прятки. Поиски исчезнувшего предме­та очень привлекают детей в раннем возрасте. В играх малыши пости­гают важное свойство - постоянство. Мы, взрослые, хорошо знаем, что спрятанный предмет не пропадет насовсем. А ребенок узнает об этом впервые и каждый раз удивляется и радуется своему открытию. Предлагаем несколько вариантов таких игр.
 "В какой руке мячик?" Возьмите в руки маленький мячик или другой предмет. На глазах у ребенка перекладывайте его из руки в руку. Затем зажмите его в одной руке, протяните тыльной стороной обе руки ребенку и спросите: "В какой руке мячик?" Когда он отгада­ет, разожмите руку и покажите ему игрушку. Повторите несколько раз. "Где твой мишка (зайчик, котик...)?" Накройте одеялом или по­душкой одного из игрушечных животных, знакомых ребенку, таким образом, чтобы ему была видна часть лапы или ухо. Спросите его: "Где твой мишка (зайчик, котик и т. д.)?" Если ребенок не может сам найти игрушку, помогите ему, разыграв сцену поиска. Другой вари­ант этой же игры: сделайте вид, что вы ищете кого-то, кто находится в комнате. Загляните под стол, за кресло, за занавеску, повторяя, к примеру: "Где же наш папа?" Ребенок с удовольствием включится в поиски и поможет вам найти того, кого вы "потеряли".
  

Юмор, веселье, ласковые прикосновения не только украсят вашу совместную жизнь, но и принесут огромную пользу развивающемуся воображению малыша.
 
 
ДОБАВЬ в закладку
Форма входа
ДРУЗЬЯ САЙТА
Заработок в Интернете

Фильмы про путешествия
НОВОСТИ сегодня
СКАЗКИ про деток

Kод для $10 скидки: GN930
Последние статьи
[03.02.2011][Дом. На правах рекламы]
Ремонт Hewlett Packard - Аэропорт (0)
[03.02.2011][Дом. На правах рекламы]
Ремонт телевизора на дому - метро Теплый Стан (0)
[03.02.2011][Дом. На правах рекламы]
Заправка картриджей ксерокса, метро Парк Победы (0)
[29.06.2010][Прочее]
Если в лесу сидеть тихо-тихо... (0)
[29.06.2010][Психология]
Как выжить в окружающем мире ? (0)
[29.06.2010][Чем нас кормят]
Тайны этикетки и двойные стандарты (0)
[29.06.2010][Опасно для здоровья]
Мы будем генетическими уродами? (0)
[04.05.2010][Дом. На правах рекламы]
Онлайн-словари в работе (0)
ПОДАРКИ