МЕНЮ
Категории раздела
МУЛЬТЫ он-лайн [8]
РОЛИКИ о здоровье [4]
Беседы с И.Ботневой [2]
ПОЛЕЗНО для женщин
ПОЛЕЗНАЯ РЕКЛАМА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Rambler's Top100
Как помочь ребенку адаптироваться к яслям
 
 
  Как бы хорошо ни был подготовлен ребенок к яслям, первные дни его пребывания в них будут трудными. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу.
  Хорошо, если вы заранее познакомитесь с будущим воспитателем ребенка, поговорите с ним о своем малыше. Во многих странах широко практикуется неоднократное посещение воспитателем семьи ребенка, знакомство с ним в привычных для него условиях. Если такое посещение по каким-либо причинам невозможно, родители сами могут прийти с ребенком в ясли, побывать с ним в группе и на детской площадке. И не раз! Тогда ребенок будет меньше пугаться непривычной обстановки.
    Желательно, чтобы в первые дни малыш брал с собой в ясли любимую игрушку. Время, проводимое в группе, следует увеличи­вать постепенно, в течение 1-й недели это не более 3 часов в день. Если ребенок болезненно реагирует на расставание с вами, то, если это возможно, побудьте первые дни в группе вместе с ним. Вы може­те поиграть с малышами, помочь воспитательнице погулять с деть­ми, покормить их. Ненадолго выходите из группы, предупредив ре­бенка, что скоро вернетесь: это поможет ему постепенно отвыкнуть от вашего постоянного присутствия. Увеличивать время пребывания в новом коллективе можно толь­ко при хорошем эмоциональном состоянии ребенка. Целесообразно сохранить в период адаптации привычные для малыша приемы ухо­да за ним, даже если они противоречат установкам воспитателя: убедите его покачать малыша перед сном, дать пустышку, если ребенок к этому привык. Требования дисциплины не должны противоречить индивидуальному подходу к каждому ребенку. Воспитатель ни в коем случае не должен насильно заставлять детей делать что-то не так, как они привыкли, поскольку страх, возникающий у них в такой ситуации, значительно осложнит их привыкание к новым условиям. Во время адаптации малыши особенно остро нуждаются в чувстве защиженности, эмоциональном комфорте.
   В первые дни после поступления ребенка в ясли не следует проводить неприятных для него процедур. Если он не любит, когда его стригу, сделайте это заранее или подождите, пока он придет в ураввновешенное состояние.
  Особое внимание нужно уделить здоровью малыша. Как правило, дети, впервые поступающие в ясли, на 5 - 7-й день заболевают острой респираторной инфекцией. Поэтому желательно, чтобы с 4-го ми 10-й день родители оставляли ребенка дома. Лучше предупредить заболевание - прогнозировать его тяжесть и возможные последствия трудно. Легкое покраснение зева, небольшой насморк являются противопоказанием к посещению яслей. Подержите ребенка дома 3-4 дня на щадящем режиме. Дети, у которых наблюдаются проявления эмоционального стресса, нуждаются в консультации психоневролога. Особое  внимание обратите на организацию полноценного отдыха. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период чересчур перегружен впечатлениями, нужно щадить его нервную систему.
 
А теперь попробуйте ответить на следующие вопросы:
1. Какой тип общения со взрослыми предпочитает ваш ребенок? Умеет ли он устанавливать с вами предметное взаимодействие, инициативен ли и в общении, ищет ли вашей помощи и поощрения своим упехам?
 
2. Умеет ли ребенок самостоятельно и разнообразно играть? Развита ли у него любознательность? Как долго и насколько увлеченно он играет?

3. Стремится ли ребенок к самостоятельности? Владеет ли он не­обходимыми для его возраста навыками самообслуживания, старает­ ся ли сам одеваться, есть, умываться? Умеет ли он убирать на место, игрушки, книжки?
 
4. Как малыш относится к посторонним взрослым? Пугается ли их, плачет или с удовольствием вступает с ними в контакт?
 
5. Проявляет ли ваш ребенок интерес к другим детям, и в какой форме этот интерес выражается? Умеет ли малыш играть рядом или, вместе с ними, делится ли игрушками?
 
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудниче­стве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет сред­ствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть, стре­мится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он психологически готов к поступлению в ясли.
 
 
Источник "Энциклопедия для мам и пап"
 
ДОБАВЬ в закладку
Форма входа
ДРУЗЬЯ САЙТА
Заработок в Интернете

Фильмы про путешествия
НОВОСТИ сегодня
СКАЗКИ про деток

Kод для $10 скидки: GN930
Последние статьи
[03.02.2011][Дом. На правах рекламы]
Ремонт Hewlett Packard - Аэропорт (0)
[03.02.2011][Дом. На правах рекламы]
Ремонт телевизора на дому - метро Теплый Стан (0)
[03.02.2011][Дом. На правах рекламы]
Заправка картриджей ксерокса, метро Парк Победы (0)
[29.06.2010][Прочее]
Если в лесу сидеть тихо-тихо... (0)
[29.06.2010][Психология]
Как выжить в окружающем мире ? (0)
[29.06.2010][Чем нас кормят]
Тайны этикетки и двойные стандарты (0)
[29.06.2010][Опасно для здоровья]
Мы будем генетическими уродами? (0)
[04.05.2010][Дом. На правах рекламы]
Онлайн-словари в работе (0)
ПОДАРКИ