МЕНЮ
Категории раздела
МУЛЬТЫ он-лайн [8]
РОЛИКИ о здоровье [4]
Беседы с И.Ботневой [2]
ПОЛЕЗНО для женщин
ПОЛЕЗНАЯ РЕКЛАМА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Rambler's Top100
Что дает ребенку речь
 
  Что же дает ребенку владение речью? Прежде всего преобразовываются контакты ребенка со взрослым. Они обогащаются самым могучим и универсальным средством чело­веческого общения - речью. И хотя интересы малыша по-прежнему сосредоточены на предметах, а общение со взрослым остается ситу­ативно-деловым, теперь ребенок может не просто и не только дей­ствовать вместе со взрослым, но и разговаривать с ним. Он может выразить словами свою просьбу, высказать свое отношение к како­му-нибудь занятию. Особенно интересно для малышей узнавать, как называются предметы. Вопрос "Это что?" постоянно звучит в обще­нии со взрослыми. Ребенок без устали ищет и называет знакомые предметы и выясняет названия незнакомых.


   В 2 года малыши уже активно общаются с помощью речи. Они быстро запоминают новые слова и любят их повторять: это ковер, это лампа, это огонь и пр. Но ребенок стремится не только называть предметы, но и сообщать о своих впечатлениях, передавать словами то, чем наполнена его жизнь. Совсем еще малыми языковыми средствами, с помощью разнооб­разных жестов, мимики, поз он делится своими переживаниями со взрослыми и ищет у них понимания. Речь перестраивает мышление и восприятие ребенка. Ведь назы­вая тот или иной предмет знакомым или новым словом, малыш все­гда относит его к определенной категории предметов, а значит, обоб­щает по какому-либо признаку. Но объединяя предметы по опреде­ленному признаку, ребенок уже совершает сложную мыслительную операцию.
  Таким образом, речь вводит в процесс восприятия мысли­тельные операции, делает его обобщенным и константным, то есть не зависимым от внешних положений предмета. Назвав предмет тем или иным словом, малыш узнает его независимо от того, в каком положении он находится - лежит, стоит или висит на стене (хотя внешне этот предмет может выглядеть в разных положениях совер­шенно по-разному). Ребенок начинает воспринимать мир не только через свои глаза, но и через свою речь. Назвав, например, кубик "кубиком", он видит и узнает его независимо от размеров или цвета конкретного кубика. Благодаря такой константности восприятия ма­лыш около 2 лет уже узнает изображения предметов на картинках, хотя эти изображения порой не слишком похожи на оригинал и да­леки от собственного восприятия ребенка.
   Речь является незаменимым средством закрепления своего опыта. Если раньше ребенок как бы не замечал, что он делает, то теперь, научившись говорить, он каждый раз комментирует свои действия: "Саша гулять, копать, прыгать..." Такие комментарии как бы сни­мают речевой слепок с собственных действий, что позволяет удер­жать их в памяти и предвидеть в будущем. Это дает очень сильный толчок к развитию памяти и воображения. Известно, что самые пер­вые воспоминания человека относятся именно к концу раннего дет­ства, когда он уже может обозначить свои впечатления словами. Пред­ставлять, воображать и предвидеть будущее ребенок также может толь­ко с помощью понятий, усвоенных в процессе речи. Поэтому овладе­ние речью открывает перед малышом возможность жить не только в настоящем, но и в прошлом и будущем. Овладение речью делает возможными и первые шаги к произ­вольному поведению.
   В конце 2-го - начале 3-го года жизни малыш уже может выполнять простые инструкции взрослого: например, от­нести, взять или положить какой-нибудь предмет. На 3-м году он уже может удерживать два звена словесной инструкции, например: "Возьми сначала мишку, а потом куклу". Конечно, в раннем возрас­те речевая регуляция еще очень слаба, она не может преодолеть инер­цию двигательного стереотипа. Если ребенок увлеченно нанизывает колечки на пирамидку, а вы просите снять их, он будет продолжать нанизывать колечки еще активнее. Не потому, что он непослушный, а оттого, что слова взрослого пока более слабый регулятор для него, чем уже существующий двигательный стереотип. И все же выполне­ние простых инструкций взрослого - значительный шаг к произволь­ному поведению. Действия по речевой инструкции коренным обра­зом отличаются от спонтанных, или импульсивных, движений: они возникают в ответ не на непосредственно воспринимаемую ситуа­цию, а на содержание слов взрослого. Регулятором поведения стано­вятся не окружающие предметы, а человеческая речь. И это открыва­ет большие возможности для овладения собой и своим поведением. Ведь то, что ребенок сегодня выполняет по словесной инструкции взрослого, завтра он сможет выполнять в ответ на приказ самому себе, сформулированный в виде собственной внутренней речи. Таким образом, овладение речью, которое обычно происходит в раннем возрасте и является его важнейшим достижением, оказывает чрезвычайное влияние на все последующее развитие малыша. Уро­вень общего психического развития ребенка от года до трех во мно­гом определяется тем, насколько он овладел речью. Поэтому родите­лям необходимо уделять особое внимание развитию речи ребенка. Но подготовка к активной речи начинается задолго до ее появ­ления.


 
 
ДОБАВЬ в закладку
Форма входа
ДРУЗЬЯ САЙТА
Заработок в Интернете

Фильмы про путешествия
НОВОСТИ сегодня
СКАЗКИ про деток

Kод для $10 скидки: GN930
Последние статьи
[03.02.2011][Дом. На правах рекламы]
Ремонт Hewlett Packard - Аэропорт (0)
[03.02.2011][Дом. На правах рекламы]
Ремонт телевизора на дому - метро Теплый Стан (0)
[03.02.2011][Дом. На правах рекламы]
Заправка картриджей ксерокса, метро Парк Победы (0)
[29.06.2010][Прочее]
Если в лесу сидеть тихо-тихо... (0)
[29.06.2010][Психология]
Как выжить в окружающем мире ? (0)
[29.06.2010][Чем нас кормят]
Тайны этикетки и двойные стандарты (0)
[29.06.2010][Опасно для здоровья]
Мы будем генетическими уродами? (0)
[04.05.2010][Дом. На правах рекламы]
Онлайн-словари в работе (0)
ПОДАРКИ