Обучать ребенка можно только играя. Усвоение информации у детей и взрослых происходит по-разному, даже отношение к познаваемому складывается неодинаково. Для взрослых первична сама информация, а отношение к ней уже вторично, и основана она на ранее полученном знании. Для малышей, наоборот, отношение к чему бы то ни было является определяющим, т.е. что им нравится, они готовы постигать бесконечно, вернее пока не надоест, не разонравится. Если же ребёнку что-то не понравилось (будь то игрушка, книжка, дед с бородой и т.д.), он наотрез откажется иметь с этим дело.
Если у вас нет цветного принтера, а вы хотите самостоятельно изготовить кубики Зайцева с минимальными затратами сил и средств, то, возможно, вас устроит максимально упрощенный вариант кубиков Зайцева. В раскладках сохранен порядок складов согласно методике. Однако все кубики сделаны одного размера. При желании, вместо применяемого у Зайцева соответствия большой-твердый, маленький-мягкий сделайте твердые склады на более темной бумаге (темно голубой, коричневой), а мягкие – на более светлой бумаге (светло голубой, светло коричневый)
Очень много молодых мам, озабоченных развитием своих малышей, спрашивают о том, что такое кубики Зайцева. Кубики Зайцева – это уникальное пособие, разработанное Николаем Александровичем Зайцевым для обучения чтению маленьких детей. Николай Александрович выдвинул теорию о том, что элементарной частицей речи является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Эти усилия может явно ощутить любой человек, легко обхватив рукой шею под основанием челюсти и произнеся что-нибудь вслух. Как показала практика, детей действительно гораздо легче научить читать, используя слоги, а не буквы. Кубики Зайцева и отличаются тем ,что на их гранях написаны слоги.
Кто из деток не любит рисовать на всем, что попадается им на пути - бумаги родителей, стенки, двери, обои, разукрашивать самих себя? Раскраска различных картинок - это очень увлекательное и полезное занятие для детей.
Итак, первое условие успешного развития творческих способностей - раннее начало. Точнее говоря, первые толчки к развитию способностей начинаются с раннего плавания, ранней гимнастики, раннего хождения или ползания, т. е. с очень раннего, по современным представлениям, физического развития. Да и позже раннее чтение, ранний счет, раннее знакомство и работа со всякими инструментами и материалами тоже дают толчки развитию способностей, и самых разных. Но когда именно начинать развитие самих творческих способностей? И как это делать?
Оказавшись в кабинете, она поворачивается спиной к психологу и прижимается к матери. «Вот видите, — вздыхая, говорит та, — она такая застенчивая!»«Застенчивая»… Услышав это слово, Эля еще сильнее втягивает голову в плечи. Психолог обращается к ней: «Должно быть, нелегко приходится, когда все кругом постоянно говорят, что ты застенчивая. Я не знаю, что ты при этом чувствуешь, но часто детям бывает больно, когда про них так говорят. И они даже стыдятся этого…» Эля на мгновение поднимает глаза — без сомнения, потому, что с ней заговорили о том, что причиняет боль. Ее мама удивлена. Конечно, она знает, что дочь чувствует себя неуютно, но заявлять, что ей больно, — не преувеличение ли это?Обманчивая характеристика
С какого возраста надо начинать заниматься с ребенком? Где именно - дома, в детском саду или в ближайшем центре развития? Эти вопросы задают себе все мамы, заботящиеся о своих чадах.