В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают... Пестование, чтоб вы знали, - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Ребенок раннего возраста - живое и непоседливое существо. Он стремится все потрогать, попробовать на вкус, повертеть в руках - словом, исследовать. Любознательность - одна из существенных характеристик малыша. Из работ психологов, педагогов, медиков известно, что отсутствие любознательности, интереса к окружающему миру - тревожный признак, свидетельствующий о неблагополучии в развитии ребенка, его болезненном состоянии или плохом контакте с людьми.
Есть вещи, которым можно научить маленького ребенка. Например, письму, иностранному языку или основам геометрии. Это можно сделать довольно рано. А так ли это необходимо? Рассмотрим ранее обучения ребенка писать письменными буквами.
К году рацион ребенка меняется неслишком сильно, возрастает лишь объемблюд.Видеале, ондолжентеперьсам справляться с предложенным ему блюдом, оперируя ложкой и, конечно же. не безпомощи своих пальцев. Вы вполне можете составлять для него меню, сходное с вашимсобственным, не забывая, естественно, о том, что в нем должны быть сбалансированы триосновные категории пищевых продуктов:мясо (или рыба), фрукты и овощи, крупы имучные изделия и сахар
Знайте, что и в этом плане каждый ребенок следует своему собственному ритму. По в любом случае, следует дождаться 18 месяцев, чтобы ваш малыш оказался физически готовым контролировать себя, обрел определенную степень автономии.
Важную роль играют условия, в которых он растет. Опыт показывает, что ребенок, лишенный любви и ласки, подавленный окружающей обстановкой или испытывающий ревность, труднее выходит на , этот рубеж самодисциплины
К десяти месяцам ребенок начинает имитировать поведение окружающих - особенно в моменты, когда его окружает благодарная аудитория. Он машет ручкой на прощание, отправляет воздушные поцелуи, гримасничает, воспроизводит жесты взрослых. Это очень важный этап для его эмоционального развития и формирования взаимоотношений с окружающим миром.
Обучать ребенка можно только играя. Усвоение информации у детей и взрослых происходит по-разному, даже отношение к познаваемому складывается неодинаково. Для взрослых первична сама информация, а отношение к ней уже вторично, и основана она на ранее полученном знании. Для малышей, наоборот, отношение к чему бы то ни было является определяющим, т.е. что им нравится, они готовы постигать бесконечно, вернее пока не надоест, не разонравится. Если же ребёнку что-то не понравилось (будь то игрушка, книжка, дед с бородой и т.д.), он наотрез откажется иметь с этим дело.
Очень много молодых мам, озабоченных развитием своих малышей, спрашивают о том, что такое кубики Зайцева. Кубики Зайцева – это уникальное пособие, разработанное Николаем Александровичем Зайцевым для обучения чтению маленьких детей. Николай Александрович выдвинул теорию о том, что элементарной частицей речи является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Эти усилия может явно ощутить любой человек, легко обхватив рукой шею под основанием челюсти и произнеся что-нибудь вслух. Как показала практика, детей действительно гораздо легче научить читать, используя слоги, а не буквы. Кубики Зайцева и отличаются тем ,что на их гранях написаны слоги.
Кто из деток не любит рисовать на всем, что попадается им на пути - бумаги родителей, стенки, двери, обои, разукрашивать самих себя? Раскраска различных картинок - это очень увлекательное и полезное занятие для детей.