Действительно, ребенок отдает игре все время, которое не занято едой или сном.Какая бы это ни была игра - спокойная илишумная, в группе или в одиночку, - играя малыш познает себя и окружающий его мир.
Этот мир - сложная штука, и через призмуигрыребеноктестируетсвоипредставления о нем. Он открывает новое всебе и в том, как взаимосвязаны различныепредметы и явления, он выясняет их причиныи функции, материалы, окраску, формы имногое, многое другое...
У ребенка нет опыта, на который он могбыопереться.Именнопоэтомулогика ребенка отличается от логики взрослых. Прежде чем понять какую-либо вещь, ееследуетиспытать.Ребенок напряженно работает, чтобы понять мир, в котором онживет. Но эта работа приносит удовольствие,и поэтому мы, взрослые, называем ее игрой. Немногопозже,именновигре,оннаучитсясчитать,соблюдатьправила,общатьсясосвоими ровесниками,вырабатывать стратегию поведения ....
Лучший подарок, который вы можетесделать малышу, - это позаботиться о том, чтобы освоение всякого нового навыка сталодля него удовольствием.Арсенал служащих этой цели игрушек иигр ныне практически не ограничен, и выборигрушки часто представляет для родителейнастоящую головоломку.
Практическое руководство по выбору игрушек
Передпокупкойследуетподуматьо следующем:
Любая игрушка должна соответствовать стадии развития вашего малыша, которая невсегда совпадает с его возрастом. Об этом можете судить только вы. Даже если, какбольшинство родителей, вы убеждены, чтодалимирувторогоЭйнштейна,будьте осторожны и не переоценивайте его возможностейИбо может случиться, чтомалыш, к вашему глубокому разочарованию, оставит без внимания ценный подарок.Все, и особенно дети, нуждаются в ответена вопрос: в правильном ли направлении онидвижутся? Поэтому идеальной является таигра, которая вознаграждает ребенка, если онделает что-то правильно,
Ответомможетбытьпросто погремушка, которая звенит при встряхивании. Производимый ею шум заставляет малышатрясти ее снова и снова. Так он уясняет для себя, что некоторые вещи могут свершатьсяблагодаря его вмешательству,
Наконец, отдавая должное полезности познавательных игр, следует иметь в виду, что детскаяигранеявляетсясинонимом"испытательного полигона способностей'.Любойпредметявляетсядляребенка источником эксперимента, открытия новыхсвойств и, следовательно, может рассматриваться как источник познания