МЕНЮ
Категории раздела
Развитие деток
Психология
Делаем сами
Прочее
ПОЛЕЗНО для женщин
ПОЛЕЗНАЯ РЕКЛАМА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Rambler's Top100
Главная » Статьи » Про детей » Развитие деток

О детской любознательности

 Особености психики маленького ребенка
 
   По данным американского психолога Б. Уайта, высокий процент "поведения без задачи", то есть проведения времени в бездействии (от 15 до 25% времени бодрствования), говорит о плохом развитии ребенка. Такая вялость, пассивность отличает детей, растущих в дефиците контактов со взрослыми. В свою очередь, равнодушие к окру­жающему миру влияет на содержание взаимодействия ребенка с дру­гими людьми, обедняет его и затрудняет налаживание предметного сотрудничества. Что интересует детей 2-го и 3-го года жизни в окружающем их мире? Ранний возраст - период активного исследования различных свойств предметов, их формы, величины, простых причинно-след­ственных связей, характера движений предметов и их соотношений.
   Годовалый малыш поражает взрослых неиссякаемым интересом ко всему окружающему. Психологи заметили удивительную привле­кательность для маленьких детей самых мелких предметов. Сидя на стульчике, ребенок может необычайно долго разглядывать крошки хлеба или печенья, маленького жучка, ниточку. Он смотрит на них, пытается взять в руку, вертит, перекладывает с места на место, про­бует на вкус, кладет на другие предметы. Одно из любимых занятий, которое часто доводит взрослых до изнеможения,- выбрасывание предметов из кровати или манежа и наблюдение за результатом сво­его действия. Ребенок все время меняет положение предметов, изу­чает их под разным углом зрения и в разных соотношениях- Одновре­менно происходит тренировка его моторных способностей, мелких мышечных движений. Малыши могут часами вкладывать и выклады­вать предметы из коробки на стол и наоборот, раскрывать и закрывать крышки банок, ящики и дверцы шкафов. Вплоть до 3 лет дети используют для изучения предметов один из генетически первых спо­собов ознакомления с ними - через рот (лижут, надкусывают).
   Интересуют детей и крупные вещи, с которыми они пытаются обращаться так, как это делают взрослые. Они обожают включать и выключать телевизор, вертеть шланг пылесоса, раскачивать абажур, разглядывать машины на улице, витрины магазинов. Еще одна страсть детей этого возраста - игры с водой и песком. Пожалй, нет друтих таких же подвижных и изменчивых субстанций, как эти. Расходящи­еся круги по воде, исчезновение в ней предметов, приятные так­тильные ощущения, меняющееся отражение, придание влажному песку любой формы и мгновенное разрушение ее -  весь этот калей­доскоп впечатлений буквально завораживает ребенка. Каждое такое изменение для него - открытие.
  Огромное удовольствие доставляют детям игры с мячами. Их можно закатывать в разные углы, подбрасывать вверх, ими интересно пере­кидываться с кем-либо из взрослых или сверстников на них можно лечь и плавно покачиваться - в общем, производить массу разнооб­разных действий. Дети любят также играть с игрушками, которые имеют подвиж­ные детали: куклами, у которых части тела можно сгибать и разгибать по своему усмотрению, а одежду снимать и надевать, машинками со свободно вращающимися колесами, открывающимися дверками, поднимающимися кузовами, куда можно складыватгь различные пред­меты и возить по комнате. И наконец, дети раннего возраста любят все, к чему прикасают­ся руки взрослых. Неважно, чем они заняты - подметают пол, азго­варивают по телефону или варят обед, ребенок сразу же стремится завладеть привлекательным предметом или присоединиться к их действиям. Оставшись наедине, он начинает воспроизводить увиденное, что подчас выглядит очень комично.
На 3-м году жизни, дети проявляют повы­шенный интерес к различного рода постройкам из кубиков, бру­сочков. Они проводят много времени за строительством башен, кре­постей, мостов. Они любят разноцветные мозаики, переставляя их детали с места на место и получая каждый раз новый результат. В этом же возрасте усиливается интерес малышей к разговорам со взрос­лыми о различных предметах. В таких беседах ребенок получает вер­бальную информацию об их свойствах. Развивающееся мышление и связанное с ним воображение приводят к тому, что в поведении детей появляются сюжетные игры, отражающие те события, кото­рые ребенок наблюдает в повседневной жизни. Впрочем, об этом мы поговорим отдельно. Сюжетные игры - это особая, сложная и одно­временно увлекательная часть детской жизнедеятельности.
   В этом же возрасте возникает интерес детей к книгам. Вначале, на 2-м году жизни, их привлекает только процесс переворачивания страничек. Неважно, что книга лежит на коленях вверх ногами, интересно то, что можно изменять положение страниц, а иногда, чего греха таить, и вырвать из нее парочку листочков, пока мама не видит. Почти все дети в этом возрасте любят рвать газеты, бумагу. Видимо, и здесь их привлекает возможность быстрого изменения формы и размеров листов. Но постепенно, с помощью взрослых ре­бенок научается видеть, что книжка - это не только много соединен­ных вместе листочков. Она оставляет массу более интересных впечат­лений - в ней знакомые и незнакомые предметы в ярком изображе­нии, неожиданные сюжеты. Интерес малыша переходит на содержа­ние рисунков, на сопровождающий их текст, который читает взрослый. Зарождается любовь к книге, без которой немыслима человеческая жизнь.
   Так на протяжении 2 лет развивается, совершенствуется, услож­няется исследовательская активность ребенка. Любознательность очень важное и нужное качество, в ценности которого вряд ли кто-либо сомневается. Но как много хлопот и тревог доставляет она роди­телям, особенно на 2 году жизни малыша, когда его движения еще так неловки, а знания невелики. Интересуясь всем на свете, он залезает во все углы, опрокидывает банки с вареньем, разливает мамины духи, рвет книги и обои, грызет обувь или бабушкины ле­карства. Помимо беспорядка в дом входит беспокойство за безопасность и даже жизнь малыша. Невероятная активность ребенка имеет| еще одно неудобство. Он начинает кричать и плакать, если у него что-то отбирают, упрямо рваться в закрытую комнату, где, как он знает, есть интересные вещи.
Что делать в такой ситуации? В отношении капризов из-за невыполненного желания, доходящих иногда до истерик, родители должны соблюдать твердость. Точно так же, как ребенок исследует предметный мир, он устанавливает для себя путем проб границы дозволенного в общении с людьми, пределы своего влияния на взрослого. На самом деле ему не нужна полная свобода и победа. Гораздо важнее для него - гарантия проч­ных связей и безопасности. Понимая это и не позволяя ребенку стать  семейным тираном, взрослые должны мудро, где уступая, а где и настаивая на своем, помогать ему усваивать законы человеческого общежития.


  Что же должно быть в детском уголке у ребенка раннего возраста? Вот что рекомендует родителям и воспитателям Б. Уайт. Предложен­ный им список составлен в соответствии со стремлением детей к обследованию предметов, выполнению с ними простых двигатель­ных действий. Ребенок должен иметь кукольные коляски, игрушки, которые можно возить за собой за веревочку, легковые машины и грузовики, книги с твердыми страницами, мячи разных размеров. У него должны быть куклы и фигурки людей и животных, ведерки, карандаши и бумага, простые мозаики, матрешки и пирамидки, иг­рушечный телефон, деревянные или пластмассовые панели с отвер­стиями разной геометрической формы (треугольной, прямоугольной, круглой) с соответствующими фигурками, пустые коробки всех форм и размеров, банки с крышками и другие хозяйственные вещи, вы­шедшие из употребления, но имеющие привлекательный вид, раз­ноцветные кубики, несложные конструкторы, сюжетные игрушки для разыгрывания ситуации из домашней жизни, музыкальные ин­струменты, позволяющие изучать и сравнивать различные звуки (кси­лофон, губная гармошка, бубен, шарманка и др.). Список можно увеличить по вашему усмотрению.
Категория: Развитие деток | Добавил: Viktoria (14.11.2009)
Просмотров: 1034
ДОБАВЬ в закладку
Форма входа
ДРУЗЬЯ САЙТА
Заработок в Интернете

Фильмы про путешествия
НОВОСТИ сегодня
СКАЗКИ про деток

Kод для $10 скидки: GN930
Последние статьи
[03.02.2011][Дом. На правах рекламы]
Ремонт Hewlett Packard - Аэропорт (0)
[03.02.2011][Дом. На правах рекламы]
Ремонт телевизора на дому - метро Теплый Стан (0)
[03.02.2011][Дом. На правах рекламы]
Заправка картриджей ксерокса, метро Парк Победы (0)
[29.06.2010][Прочее]
Если в лесу сидеть тихо-тихо... (0)
[29.06.2010][Психология]
Как выжить в окружающем мире ? (0)
[29.06.2010][Чем нас кормят]
Тайны этикетки и двойные стандарты (0)
[29.06.2010][Опасно для здоровья]
Мы будем генетическими уродами? (0)
[04.05.2010][Дом. На правах рекламы]
Онлайн-словари в работе (0)
ПОДАРКИ